Корзина
29 отзывов
+380953831525
Контакты
Юридическая компания «ЮР-ИНВЕСТ»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38095383-15-25
+38063943-31-25
+38044338-03-25
Сергей Витальевич Талалаев
УкраинаКиевул. Антоновича, 172, офис 111803150
seregatalalaev
Карта

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

Регистрация и ликвидация предпринимательской деятельности.

Регистрация и ликвидация предпринимательской деятельности.

В этой статье мы постараемся дать ответы на главные вопросы, в остальном вам помогут наши юристы.

 

Регистрация и ликвидация предпринимательской деятельности.

Предприимчивый человек, владея какими-то незаурядными навыками или имея особый талант, всегда попытается превратить свои способности и умения в прибыльный бизнес. Однако, зачастую все эти большие порывы разбиваются о глухую стену бюрократии, нерешаемых проблем и непонятных вопросов. В таком случае, что бы слово или мечта стала делом, необходимо прибегнуть к квалифицированной юридической помощи.  Мудрые советы и многолетний опыт профессионалов помогут вам ясно увидеть свое будущее и покажут, какими путями достичь поставленной цели!

Сначала мы поговорим о регистрации вашего бизнеса и объясним, что для этого нужно. Самой распространённой формой организации любого бизнеса является  общество с ограниченной ответственностью или попросту ООО. Вы спросите почему? Всё просто, это связанно с тем, что ограниченная ответственность даёт возможность равномерно разделить возможный риск и убытки для его участников соответственно их долям в уставном капитале общества.

Квалифицированные юристы нашей компании профессионально помогут вам создать общество с ограниченной ответственностью в кратчайшие сроки. В течение 10 рабочих дней наши специалисты зарегистрируют общество во всех необходимых инстанциях.

Итак, что же необходимо для «рождения на свет» общества с ограниченной ответственностью:

  • Придумать такое уникальное название.
  • Установить количество участников и предоставить копии их паспортов и идентификационных кодов.
  • Определиться с размером уставного капитала (далее - УК), размер которого законом не регламентируется, типом УК (деньги, имущество, ценные бумаги и т.п.), установить срок внесения УК (в течение определенного периода либо к моменту регистрации) и доли участников в УК.
  • Детерминировать виды деятельности общества.
  • Выбрать место нахождения общества (согласно вашему договору аренды помещения либо по адресу прописки одного из участников общества).
  • Назначить директора (это может быть как один из участников общества, так и любой другой человек) и предоставить копии его паспорта и идентификационного кода.
  • Выбрать систему налогообложения (общую или упрощенную)
  • Выбрать банк, в котором будет открыт расчетный счет общества.
  • Предоставить нотариальную доверенность на представление интересов участников общества при регистрации в соответствующих органах.

 

По окончании всех процедур, связанных с регистрацией вашего бизнеса, вы получаете следующие документы:

  • Выписку из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.
  • Устав общества.
  • Справку о взятии на учет в органах государственной налоговой инспекции.
  • Свидетельство плательщика налогов.
  • Уведомление о взятии на учет в органах Пенсионного фонда Украины.
  • Справку из Главного управления статистики.
  • Справку об открытии счета в банке.
  • Собственную и уникальную печать.

 

С этим разобрались! У вас наверняка назрел очередной вопрос: «Как же быть тем предпринимателям, стартовый капитал которых довольно скромный, да и для большого бизнеса пока они не созрели?»  В таком случае идеальной формой регистрации будет - физическое лицо-предприниматель (или ФЛП).

Эта форма регистрации позволит вам вести свою деятельность в сфере малого бизнеса, да и начать его вы сможете с минимальными затратами, простой отчётностью в органах государственной налоговой службы и Пенсионного фонда Украины.

Этот вид регистрации, можно выполнить в особо короткие сроки. Для этого каждому начинающему ФЛП необходимо:

  • Копия паспорта и идентификационного кода.
  • Установить виды деятельности, которыми вы хотите заниматься.
  • Выбрать систему налогообложения (общую или упрощенную).
  • Доверенность на представление Ваших интересов при регистрации ФЛП.

 

Буквально через 10 рабочих дней вы уже становитесь официально зарегистрированным ФЛП со следующими документами:

  • Выписка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.
  • Справка о взятии на учет в органах государственной налоговой инспекции по форме 4-ОПП.
  • Свидетельство плательщика налогов.
  • Книга учета доходов ФЛП, зарегистрированная в налоговой инспекции.
  • Уведомление о взятии на учет в органах Пенсионного фонда Украины.

 

Но если вы особо занятой человек или же просто не хотите заморачиваться беготней, по вашему желанию сотрудники той юридической фирмы, к услугам которой вы прибегните, могут изготовить вам печати, получить дополнительно выписку из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины и справку из Управления статистики, открыть счет в банке.

 

У каждого вопроса есть две стороны. Так что, пришло время разобраться и с тем – как быть с ликвидацией предпринимательской деятельности. «Ломать – не строить», как говорится в народе. Иногда что-то разрушить бывает намного хлопотнее, чем возвести. Но если воспользоваться квалифицированной юридической и бухгалтерской  помощью, любое дело, даже самое запутанное и кропотливое можно с легкостью решить. 

Если ваш бизнес нерентабельный, или же бесперспективный, то нужно мудро, красиво, а главное вовремя «поставить точку», или же «закрыть» его.

Для совершения такой процедуры необходимо:

  1. Заполненная регистрационная карточка.
  2. Оригинал учредительных документов.
  3. Акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом (утвержденным участниками, и заверенными нотариально подписями ликвидационной комиссии).
  4. Справки из органов налоговой службы и пенсионного фонда об отсутствии задолженности.
  5. Справку из архива о принятии документов, которые подлежат долгосрочному хранению.

 

Теперь нужно разобраться с причинами (способами) ликвидации того или иного бизнеса. Их несколько:

§  Самый популярный способ – ликвидация по решению участников либо собственников.

§  Ликвидация путем реорганизации (присоединение, слияние, разделение либо преобразование).

§  Ликвидация по решению суда при обращении компетентных органов, контролирующих деятельность предприятия, в случае систематического или грубого нарушения действующего законодательства.

§  Банкротство предприятия.

§  «Альтернативная» ликвидация.

 

Теперь поговорим о них более детально. Ликвидация по решению собственников либо участников предприятия.

Данный путь ликвидации предприятия является наиболее «лояльным» и оптимален при отсутствии кредиторской задолженности либо при наличии достаточных для ее погашения активов. При ликвидации по решению собственника обязательно прохождение проверок налоговой и всех внебюджетных фондов, причем с положительным результатом. Юридические услуги, как правило, значительно ускоряют процесс прохождения проверок.

По времени этот процесс займет 3-4 месяца, при условии, что все документы составлены грамотно и согласно закону.

В случае реорганизации (присоединения, слияния, разделения либо преобразования) ликвидируемое предприятие прекращает свое существование с момента слияния, присоединения к другому юридическому лицу либо разделения. Права и обязанности переходят правопреемнику. Преимуществом этого вида является то, что такая форма ликвидации помогает избежать некоторых налоговых последствий.

Сама процедура состоит из двух частей:

  1. «Закрытие» старого предприятия (проводятся все действия, которые предусмотрены процедурой ликвидации по решению участников либо собственников предприятия).
  2. «Открытие» нового предприятия (уже преобразованного)

 

Процесс этот очень трудоемкий и затратный по времени не менее 4-8 месяцев, а значит без юридической помощи – не обойтись!

 

Ликвидация по решению суда.

Когда предприятие ведёт не совсем «честную игру», и своими действиями нарушает закон, налоговая служба вправе обратиться в суд с заданием ликвидировать правонарушителя.  Сама процедура такая же, как и при ликвидации по решению собственников, с единственным исключением – в первом случае ликвидационную комиссию назначает предприятие на собрании самостоятельно, а случае с судом ликвидационная комиссия назначается по решению суда.

Банкротство, именно тот способ ликвидации предприятия, который подходит тем предприятиям, имущества которых, недостаточно для погашения задолженности. Обратившись в суд с заявление о признании вашего предприятия банкротом, ваша задолженность будет считаться погашенной.

Сама процедура банкротства достаточно сложная и занимает от 6 до 12 месяцев. Поэтому и тут без профессиональной помощи юристов, будет сложно сдвинуть дело с места.

И самым простым способом ликвидации неинтересного бизнеса является «альтернативная» ликвидация. Как правило, речь идет о продаже бизнеса. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого предприятия переходят к новым учредителям. Данный вариант ликвидации имеет существенные плюсы — небольшие сроки и стоимость. Но чтобы избежать изнурительных бумажных формальностей, проверок налоговой инспекции и пенсионного фонда, быстро и главное правильно собрать все нужные документы, и скоропостижно продать ваше предприятие, нужно обратиться к квалифицированным юристам, которые всё сделают в лучшем виде.

Каким бы ни был ваш бизнес, как бы тяжело не было начать свою предпринимательскую деятельность или же ее закончить, с какими трудностями вы бы не сталкивались, всегда  помните, что каждое дело начинается с первого шага. Те двери, в которые стучат – всегда открываются, особенно при помощи специалистов.

facebook twitter
Предыдущие статьи