Корзина
29 отзывов
+380953831525
Контакты
Юридическая компания «ЮР-ИНВЕСТ»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38095383-15-25
+38063943-31-25
+38044338-03-25
Сергей Витальевич Талалаев
УкраинаКиевул. Антоновича, 172, офис 111803150
seregatalalaev
Карта

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

Почему 1 июля 2015 года может стать черной датой для малого бизнеса

Почему 1 июля 2015 года может стать черной датой для малого бизнеса

Уже с 1 июля 2015 года плательщики единого налога III группы обязаны перейти на регистраторы расчетных операций. Спустя полгода то же самое должны сделать плательщики II группы

Согласно принятым в канун Нового года изменениям в Налоговый кодекс, уже с 1 июля 2015 года плательщики единого налога III группы обязаны перейти на регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты, фискальные регистраторы и т.д.). Спустя полгода то же самое должны сделать плательщики II группы.

Несмотря на четко очерченный круг фигурантов, это нововведение имеет самое прямое отношение ко всем нам. И вот почему.

Этот закон коснется более 300 000 предпринимателей. В основном тех, у кого небольшие обороты. То есть, в течение 6-12 месяцев несколько сот тысяч предпринимателей должны: купить нужный тип РРО, заключить договор с обслуживающей организацией, подключиться к системе и начать использовать РРО, то есть, выдавать чеки при продаже товара или услуги.

Опустим экономическую целесообразность этого мероприятия, ведь повсеместное использование кассовых аппаратов не обогатит налоговиков новыми знаниями, да и вряд ли поможет им бороться с нарушениями.

Вопрос в другом: сколько стоит это удовольствие? А стоит немало. Цены на кассовые аппараты – от 5000 гривен и выше. Да и ежемесячное их использование – отдельная строка затрат, которая исчисляется несколькими сотнями гривен ежемесячно, в зависимости от типа оборудования и других обстоятельств.

Даже по самым скромным подсчетам, малый и средний бизнес вынужден будет заплатить за желание правительства контролировать всех и вся не менее 1,5 млрд гривен. Это единоразово. И каждый месяц продолжит платить миллионы гривен.

Но и это еще не все «сюрпризы». Важный вопрос, который требует ответа – кому платить?

Обслуживанием кассовых аппаратов как занимались, так и продолжают заниматься малоизвестные организации, выбранные для этой работы неизвестно по каким критериям. Действующая система администрирования кассовых аппаратов – громоздкая, непрозрачная и коррупционная. Это монополизированная сфера со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вот почему решение расширить сферу использования кассовых аппаратов воспринимается не иначе, как желание за счет малого и среднего бизнеса увеличить продажи и прибыли нескольких компаний.

И это решение не даст дополнительных поступлений в бюджет, но будет иметь два плохих последствия.

Первое – это увеличение теневого сектора, утрата доверия со стороны предпринимателей. Доверия, без которого в стране невозможны реформы.

Второе – повышение цен для потребителей. Совершенно очевидно, что часть своих незапланированных затрат предприниматели вынуждены будут заложить в стоимость своих товаров и услуг.

Можно ли избежать всего этого? Сложно, но можно. Для этого нужно:

– отменить решение об обязательном использовании кассовых аппаратов плательщиками второй и третьей групп. Время для этого есть, хотя его и мало. Проект закона об отмене такого решения мной и авторским коллективом, куда вошли представители малого и среднего бизнеса, был зарегистрирован еще 13 января;

– провести реформу в системе администрирования кассовых аппаратов, сделать ее прозрачной и избавить от    коррупции. Необходимый для этого проект закона зарегистрирован в парламенте 28 ноября 2014 года. Этот документ стал частью коалиционного соглашения, то есть, принять его обязались все члены парламентской коалиции.

Только после того, как будет проведена такая реформа, и бизнес будет понимать, как работает система администрирования кассовых аппаратов, можно делать какие-то шаги в сторону повсеместного использования РРО. Но никак не раньше! Вначале – реформы, затем – повышение уровня ответственности бизнеса.
facebook twitter
Предыдущие новости